Предполагается, что электронную очередь введут для мест, где автомобили не могут проехать границу в течение суток. Подготовленные поправки в законопроект касаются только грузового транспорта.
Определять, для проезда через какие пункты пропуска перевозчикам нужно предварительно забронировать место, будет Правительство. Такие правила хотят распространить не на все, а на самые загруженные пункты. Об этом рассказал глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в комментарии «Парламентской газете».
Ранее в электронной базе Госдумы опубликовали обновленную редакцию законопроекта, согласно которому пересекать российскую границу на автомобиле нужно будет по предварительной электронной регистрации. Эти поправки касаются только грузового транспорта и будут иметь значение преимущественно в летний период, отметил депутат.
«Все для того, чтобы товары первой необходимости или продукты питания, которые везутся автомобильным транспортом, не простаивали неделями на пунктах пропуска, где есть такая очередь», — объяснил Москвичев. Также некоторые автомобили можно будет пропускать без очереди по «зеленому коридору», например, перевозящие медикаменты, добавил парламентарий.
Пункты пропуска, попадающие под правила о предварительном бронировании, будет определять Правительство. Предполагается, что электронную очередь введут для мест, где автомобили не могут проехать границу в течение суток. Если же через пункт в день проходит не 100, а 20 машин, так как в нем нет большой потребности, то для него электронная очередь не понадобится, отметил депутат.
При этом количество мест в день, которое можно будет зарезервировать на конкретном пункте, может различаться. «Есть паспорт каждого пункта пропуска, и сколько по нормативу пункт пропуска может пропускать, столько будет пропускаться в течение суток», — объяснил Москвичев. Остальные желающие будут записываться на другие дни, чтобы не стоять сутками и неделями на дорогах.
Сама система будет находиться в ведении подразделения Минтранса, в нее можно будет войти и самостоятельно посмотреть, на какой день и время есть свободные места. Помощь операторов для этого не потребуется, добавил депутат.
«Это все сам перевозчик сделает автоматически, как сегодня автоматически подает информацию о своем электронном путевом листе или о товарно-транспортной накладной», — рассказал парламентарий.
Ранее в электронной базе Госдумы опубликовали обновленную редакцию законопроекта, согласно которому пересекать российскую границу на автомобиле нужно будет по предварительной электронной регистрации. Эти поправки касаются только грузового транспорта и будут иметь значение преимущественно в летний период, отметил депутат.
«Все для того, чтобы товары первой необходимости или продукты питания, которые везутся автомобильным транспортом, не простаивали неделями на пунктах пропуска, где есть такая очередь», — объяснил Москвичев. Также некоторые автомобили можно будет пропускать без очереди по «зеленому коридору», например, перевозящие медикаменты, добавил парламентарий.
Пункты пропуска, попадающие под правила о предварительном бронировании, будет определять Правительство. Предполагается, что электронную очередь введут для мест, где автомобили не могут проехать границу в течение суток. Если же через пункт в день проходит не 100, а 20 машин, так как в нем нет большой потребности, то для него электронная очередь не понадобится, отметил депутат.
При этом количество мест в день, которое можно будет зарезервировать на конкретном пункте, может различаться. «Есть паспорт каждого пункта пропуска, и сколько по нормативу пункт пропуска может пропускать, столько будет пропускаться в течение суток», — объяснил Москвичев. Остальные желающие будут записываться на другие дни, чтобы не стоять сутками и неделями на дорогах.
Сама система будет находиться в ведении подразделения Минтранса, в нее можно будет войти и самостоятельно посмотреть, на какой день и время есть свободные места. Помощь операторов для этого не потребуется, добавил депутат.
«Это все сам перевозчик сделает автоматически, как сегодня автоматически подает информацию о своем электронном путевом листе или о товарно-транспортной накладной», — рассказал парламентарий.
Источник: Парламентская Газета